Моделирование реального катания

CUBE. Тестовая лаборатория

«Ухабы, торможения в полную мощь, прочие нагрузки реальной эксплуатации велосипеда… Чтобы удостовериться в качестве каждого модели и даже отдельной детали, мы тестируем их в нашей домашней тест-лаборатории в Вальдерсхофе (Бавария)»

Абсолютная надежность тормозов. Без исключений

Стабильная работа тормозов — один из важнейших параметров безопасности велосипеда. Именно поэтому наши инженеры активно тестируют тормоза разных типов и марок в собственной лаборатории. В процессе тестирования они проверяют их износостойкость, стабильность в работе и даже прочность при случайных ударах. Берутся в расчет и погодные условия: тормоза тестируют и в сухую жару, и во влажной атмосфере, и даже в симуляции ливневого дождя. После того, как наши инженеры убедятся, что тормоза не подведут в любых условиях, механизмы передают на вторую фазу испытаний — износостойкость. На этой стадии тормозная система делает 3000 жестких торможений. Понятно, что сделать это при помощи оператора трудно, поэтому торможением с заданным усилием занимается специальный автомат. Одобрение на комплектацию велосипедов CUBE получают только те тормоза, которые прошли оба испытания и показали минимальную степень износа и повреждений

Для проверки целиком собранных велосипедов их тестируют на специальных „беговых“ барабанах, имитирующих реальный пробег по неровному покрытию. Байки с навесным оборудованием закрепляют на установку и нагружают имитационными массами: специальные грузы подвешиваются на руль, седло и педали. Суммарная масса составляет 140 килограммов — это вес серьезного райдера в амуниции и с солидным рюкзаком за плечами. Установка имитирует типичные дорожные/внедорожные препятствия. В программе испытаний заложено определенное количество километров пробега и количество ударов по колесам со стороны „неровностей“. В итоге каждый подопытный велосипед проходит сотни километров, а каждое из его колес получает около 1 500 000 пинков со стороны виртуальной дороги

Станок для проверки тормозов

Надежность руля, выноса и седла должна быть абсолютной. На 100 %. Без исключений.

Именно поэтому компоненты тестируются дважды. Первый раз — перед поставкой на производство, а второй — уже во время производства: детали забирают прямо с конвейера. Все работы проводятся в собственной тест-лаборатории CUBE

По сравнению с дорожными велосипедами прошлого века требования к рамам и компонентам маунтинбайков стали намного выше, поскольку нагрузка на внедорожный байк увеличилась. Поэтому все компоненты, которые устанавливают на байки CUBE, должны соответствовать обновленным требованиям. Различное тестовое оборудование лаборатории воссоздает нагрузку, типичную для реального катания. К примеру, руль — один из самых нагруженных и опасных при поломке компонентов — испытывают, имитируя различные условия катания. Начиная от спокойного в седле, когда не очень большая нагрузка распределяется равномерно, до экстремальных режимов (например, в даунхилле или фрирайде), когда к рулю прикладываются огромные и в высшей степени переменные нагрузки.

Специальные тесты для шоссейных велосипедов

Финишный спурт под шоссейным атлетом экстра-класса — это испытание для любого велосипеда. Видели, как эти ребята своими огромными ногами раскачивают байк в финальном рывке к заветной финишной ленте? А теперь представьте, каково приходится изящному, можно даже сказать, хрупкому шоссейному велосипеду?!

Во время финишного спринта велосипеду приходится справляться с огромными нагрузками. Особенно подвержена воздействиям этих нагрузок рама байка. Именно поэтому особое внимание в научных изысканиях инженеры CUBE уделяют именно таким видам нагрузок. Имитируя обычное педалирование, они прикладывают к шатунам и раме гораздо более серьезные усилия, чем в реальной гонке (это фиксируется специальным оборудованием). Переменные нагрузки с некоторым запасом имитируют те силы, которые возникают в раме во время финишного спурта. Но если в реальности даже самый тренированный атлет может поддерживать такой режим от силы пару минут, то в условиях лаборатории тест длится целых 16 часов. При нагрузке на четверть большей, чем под ногами самого сильного велогонщика, рама претерпевает до 10 000 циклов. И, разумеется, выдерживает это испытание без нареканий.

Шоссейные велосипеды CUBE

Специальные тесты для горных велосипедов

Рулевой стакан является одним из самых нагруженных узлов рамы, на него приходятся огромные усилия от вилки. Именно поэтому мы уделяем особое внимание данному узлу, создав специальный стенд для испытаний только рулевых стаканов наших рам. В нашей тестовой лаборатории мы воспроизводим все те нагрузки, которые испытывает вилка, а, следовательно, и рулевой стакан: торможения, жесткие удары и так далее. В итоге рулевой стакан подвергается более чем 50 000 циклов, и только после этого, при условии сохранности, раму одобряют к производству

Двухподвесы CUBE