Контакт-центр

close

Контакт-центр

Статьи 16.09.2013

Как колесо диаметром 27.5 дюймов меняет мир маунтинбайка

Вторая попытка? Многие райдеры считают, что большие колеса – это временная прихоть моды. Но при адаптированной геометрии в прыжках и на поворотах 27-дюймовые байки ничуть не хуже своих 26-дюймовых собратьев.
Как колесо диаметром 27.5 дюймов меняет мир горных велосипедов
И почему вам не стоит оставаться в стороне
У нововведений всегда есть как преимущества, так и недостатки. Неважно, идет ли речь о ходе подвески, технологиях производства покрышек или трансмиссии: любые новшества вызывают смешанную реакцию. Очередной причиной разногласий среди маунтинбайкеров стало появление нового размера колеса – промежуточного звена между традиционным 26-дюймовым и увеличенным 29-дюймовым. Преимущества нового размера, который называют 27,5, 650b или 27 в том, что он сочетает в себе лучшее от 26” и 29”, открывая новые возможности в катании. Нужно признать, что 27” по размеру скорее ближе к 26”, нежели к 29”, но не стоит зацикливаться на этих цифрах. Новый размер имеет свои особенности.
Универсальный солдат

Можно ли сказать, что 27-дюймовые колеса подойдут любым райдерам для любых условий? Нет, жизнь не настолько проста. Невозможно выбрать размер колеса, величину хода амортизаторов, цепь или конструкцию подвески, которые подойдут всем без исключения. 27-дюймовое колесо – это всего лишь еще одна альтернатива. И хотя оно не станет панацеей от всех проблем, но оно определенно внесет свои коррективы. Что отличает появление на рынке 27-дюймовых колес, так это уроки, усвоенные производителями при появлении 29-дюймовых байков. Компании-производители,
которые 10 лет назад считали 29-дюймовые колеса «причудой моды», оказались далеко позади тех, кто оценил их потенциал.
    На сегодняшний день все крупнейшие фирмы-производители предлагают 29-дюймовые велосипеды. На этот раз никто не хочет остаться в стороне, поэтому производители рам, подвесок и покрышек активно присоединяются к новому течению. По сути, 27-дюймовые байки едут по пути, проложенному для них велосипедами с 29-дюймовыми колесами, поэтому у них больше шансов стать основным выбором любителей маунтинбайка.
 
Для чего нужны большие колеса

Преимущества колес увеличенного диаметра очевидны: больший диаметр дает лучший угол атаки при прохождении препятствий, то есть байк легче преодолевает неровности. Для сравнения представьте себе баскетбольный и теннисный мячи, которые катятся по камням. Который из них прокатится дальше? Колеса диаметром 29 дюймов легче преодолевают непростые участки по сравнению с колесами меньшего диаметра, а что касается скорости, их можно сравнить с поездом без тормозов. Можно ли сказать, что 27-дюймовые колеса подойдут любым райдерам для любых условий? Нет, жизнь не настолько проста. Невозможно выбрать размер колеса, величину хода амортизаторов, цепь или конструкцию подвески, которые подойдут всем без исключения. 27-дюймовое колесо – это всего лишь еще одна альтернатива. И хотя оно не станет панацеей от всех проблем, но оно определенно внесет свои коррективы.
В поисках совершенства: 27-дюймовый байк – это своего рода феномен в мире маунтинбайка. Он сохраняет основные преимущества велосипедов с 29-дюймовыми колесами, такие как более высокая проходимость по сравнению с 26-дюймовыми, и при этом лишен такого их недостатка, как большой вес. Кроме того, у байка есть несколько конструктивных особенностей, которые просто необходимо испытать в деле, чтобы оценить по достоинству.
Основным недостатком байков с увеличенным размером колеса является их вес. Это неудивительно, ведь для изготовления ободьев, покрышек, рамы и вилки требуется больше материала, хотя поставщики и прикладывают усилия для снижения веса (усилия, которые раньше были всецело направлены на велосипеды с колесами диаметром 26 дюймов). Райдеры склонны считать, что большие колеса легче гнутся, но мы не разделяем их беспокойства. 26-дюймовые колеса гнутся не реже, чем 29-дюймовые. Что касается жесткости рамы, возможно участники Кубка мира по даунхиллу заметят разницу, но для большинства она несущественна.
    Гонщики кросс-кантри все активней переходят на больший диаметр колеса. К примеру, на Чемпионате мира по кросс-кантри 2012 года победил Нино Шуртер на байке с 27-дюймовыми колесами. А в 2011 году победу одержал гонщик на 29-дюймовом байке. Еще большую путаницу внес 27-дюймовый байк, поднявшийся на пьедестал Red Bull Rampage вместе с Логаном Бингели (который заявил, что перешел на велосипеды с диаметром колес 27 дюймов).

Для чего нужны большие колеса
Технология изготовления подвески позволяет увеличить ход амортизаторов, но что получится, если объединить большой ход амортизаторов (больше 150 мм) и 29-дюймовые колеса? Катастрофа. Никому еще не удалось создать 29-дюймовый байк для трейла или даунхилла, который мог бы сравниться с 26-дюймовым велосипедом с аналогичным ходом подвески.
    Проблема в том, что большим колесам необходимо больше места при сжимании подвески. Конструкторам необходимо учитывать это при проектировании велосипедов.
29-дюймовые байки с большим ходом подвески получаются слишком громоздкими. У них слишком большая колесная база и длинные нижние перья заднего треугольника, при этом передняя часть получается слишком высокой.
Конструкторы продолжают попытки приспособить 29-дюймовые байки для даунхилла, но как доказал Логан Бингели, появление 27-дюймовых моделей может предложить байкерам неплохую альтернативу.
Улучшенное сцепление покрышек: колеса увеличенного диаметра имеют большую площадь соприкосновения с землей, что в свою очередь обеспечивает улучшенное сцепление как на подъеме, так и на спуске.
Простая физика: колесо большего диаметра легче преодолевает препятствия. Треугольники разных цветов показывают, как колесо увеличенного диаметра остается выше углублений на поверхности дороги.
Преимущества 27.5 - дюймовых колес
Повышенная проходимость: на спуске 27-дюймовый байк почти так же хорош, как и 29-дюймовый. К тому же он позволяет пользоваться преимуществами более глубокого хода и усовершенствованной конструкции подвески для лучшей амортизации неровностей трассы.

27-дюймовые колеса обеспечивают почти такую же проходимость и сцепление, как их 29-дюймовые собратья, но при этом не так требовательны к геометрии. Если бы у первых горных велосипедов были 27-дюймовые колеса, 29-дюймовые байки не получили бы такого распространения, а 26-дюймовые никогда не появились бы.
    Между 29-дюймовыми и 26-дюймовыми колесами множество ощутимых различий, но переход на 27-дюймовые байки (как с большего, так и с меньшего диаметра) кажется более естественным.
Промежуточный размер позволяет производителям рам сохранить идеальные параметры для райдеров невысокого роста. Те, кому не подходили слишком массивные 29-дюймовые байки, найдут для себя приемлемую альтернативу в лице 27-дюймовых.
27-дюймовый байк в своей естественной среде обитания: мы обнаружили несколько преимуществ нового размера колеса, но самое главное – это легкость, с которой велосипед поднимается в гору. На подъемах он великолепно сочетает достаточное ускорение с сохранением равновесия.
Ничто не совершенно: хотя большие колеса легче проезжают через препятствия, чем-то все-таки приходится жертвовать. Разогнать эти большие колеса сложнее, чем легкие 26-дюймовые.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Новый размер колеса уже получил поддержку производителей запчастей, на получение которой у 29-дюймового ушли годы. До сих пор байки с колесами 27 дюймов становились лучшими во всех наших сравнительных тестах, в которых они участвовали.
     Может быть пора продавать свой байк и заменять его 27-дюймовым? Нет, но если вы планируете покупку, стоит рассматривать его как один из вариантов. Если вы ищете новый горный велосипед, будет ошибкой не попробовать байк с 27-дюймовыми колесами, прежде чем сделать выбор.
Преимущество угла атаки: по сравнению с колесом большего диаметра препятствия заведомо оказываются меньше.
Идет в гору: байк с колесом диаметром 27 дюймов понравится вам тем, как он позволяет использовать все преимущества своего класса, с легкостью преодолевая самые сложные подъемы любой трассы. Потенциал байка для кросс-кантри очевиден, но при этом короткие нижние перья заднего треугольника и универсальная геометрия позволяют использовать его и для трейла.
Исследования показали: и на начальном, и на экспертном уровнях новый размер колеса дает заметное преимущество в сравнении с конкурентами.

Подробнее о серии велосипедов STEREO - www.cuberussia.ru/p-stereo_super_hpc_series

Имели ли Вы шанс видеть наше видео о линейке STEREO - www.youtube.com/watch?v=kMDj4ExEtuk